Агни сара дхаути крийя: Агнисара-дхаути-крийя — «Очищение внутренним огнем» (брюшные манипуляции в контексте пранаямы) — Михаил Баранов

Агнисара-дхаути-крийя — «Очищение внутренним огнем» (брюшные манипуляции в контексте пранаямы) — Михаил Баранов

Общие рекомендации в соответствии с традиционной аюрведой

В целом агнисара-дхаути, оказывая выраженный симпато-тонический эффект тонизирует весь организм, повышая температуру тела и ускоряя метаболизм. С точки зрения традиционной аюрведы эта крийя более всего подходит людям конституции капха, «перегревает» людей питта-типа и «высушивает» людей вата-типа. Важно понимать, что это общие закономерности и они могут быть использованы только с поправкой на индивидуальные особенности конституции. Для разных конституциональных типов, которых только основных 12, аюрведа дает разные рекомендации, касательно интенсивности нагрузки, сезонного и суточного соответствия, сопутствующей диеты. Рекомендации как правило носят строго индивидуальный характер, поскольку учитывается множество сопутствующих факторов: пол, возраст, образ жизни, склонность к тем или иным заболеваниям, текущее состояние дош, агни и дхату.

При отсутствии специальных показаний в контексте терапии, для выполнения брюшных манипуляций людям капха типа подходит более высокая интенсивность нагрузки, людям Вата типа — средняя, питта типа — низкая, что связано с типом нервной системы и общим характером метаболизма.

Для людей капха типа характерен замедленный обмен веществ, склонность к гипотонии, пониженной кислотности, застойным процессам, атоническим запорам. При этом они обладают наиболее устойчивой к стрессам типом нервной системы. При корректном применении брюшные манипуляции во многом компенсируют «ущербность» капха конституции, поэтому ее обладателям хорошо делать акцент в практике на симпато- тонические техники (форсированное дыхание, агнисара-дхаути, судья-бхедана) и допустимо обильно потеть.

Люди питта типа имеют ускоренный метаболизм, склонность к повышенной кислотности, воспалительным заболеваниям ЖКТ и сердечно-сосудистым заболеваниям по гипертоническому типу. Перегрев у них часто является причиной диареи, поэтому им нужно быть наиболее осторожным в применении брюшных манипуляций. Очень желательно включать в практику охлаждающие и успокаивающие пранаямы (шитали, ситкари, чандра- бхедана).

Люди вата типа обладают наибольшей чувствительностью и реактивностью нервной системы, легко возбудимы, у них переменчивый метаболизм и склонность к вегетососудистым расстройствам, спастическим запорам, варикозу, они быстрее устают и дольше восстанавливаются после нагрузок. В процессе практики им следует особое внимание уделять балансировке вегетативного тонуса, выполняя упражнения со средней интенсивностью и не допуская перевозбуждения, при этом допустима легкая испарина. Необходимо использовать балансирующие нервную систему техники пранаямы (анулома-вилома, уджайи-самавритти- пранаяма, нада-пранаямы с удлиненным выдохом типа бхрамари и брахма-мудры).

Суточное соответствие

Лучшее время для занятий пранаямой в целом и для брюшных манипуляций особенно – промежуток между 5 и 8 часами утра, что связано с активностью дош и органов.

5-6 часов утра – оптимально для пробуждения и питья воды, поскольку примерно в эти часы ЧСС (частота сердечных сокращений) и давление крови, минимизированные ночью, начинают возрастать, а толстый кишечник находится в активном состоянии. Брюшные манипуляции, как известно «разжигают» и усиливают агни, а с 7 до 9 утра первый «пик» пищеварения — время активности желудка, поэтому в идеале лучше заканчивать около 8, чтобы успеть позавтракать до 9 утра. Если вы занимаетесь позднее лучше будет воздержаться от еды до 11 часов, поскольку с 9 до 11 активна поджелудочная железа и в это время не рекомендуется нагружать организм тяжелой пищей.

Агнисара Крия – полное руководство по выполнению

Агнисара Крия (Агнисара Дхоути) – это одна из разновидностей шаткармы Антар Дхоути (техники внутреннего очищения), которая представляет собой движение мышц и органов брюшной полости. «Агни» означает «огонь», «сар» – «сущность». «Сущность огня» – это зона пупка. Как видно из названия, данная практика нацелена на разжигание внутреннего огня. Происходит это за счёт активного движения области вокруг пупка: притягивания его к позвоночнику и последующего расслабления.

«Тесно прижми узел пупа к позвоночнику (втягивая живот) 100 раз.

Это – Агнисара Дхаути, которая приносит йогину успех в йоге, устраняет болезни желудка и усиливает огонь пищеварения».

– «Гхеранда-Самхита», 1.20

Техника выполнения Агнисара Крии

Для Агнисара Крии существует два варианта исходного положения: стоя или сидя в ваджрасане.

Исходное положение 1:

Ноги на ширине 40 см., колени немного согнуты, спина прямая, корпус слегка наклонён вперёд. Ладони положить чуть выше коленей, руки прямые. Большие пальцы рук направлены внутрь, остальные пальцы – наружу.

Исходное положение 2:

Ваджрасана. Пальцы ног вместе, колени разведены в стороны. Ладони лежат на коленях, руки прямые. Большие пальцы направлены внутрь, остальные – наружу. Спина прямая, корпус слегка уведён вперёд.

Агнисара Крия – упрощённая форма:

1. Приоткройте рот и высуньте язык. Мышцы лица расслаблены.
2. Делайте быстрые вдохи и выдохи животом: то подтягивая пупок к позвоночнику, то расслабляя живот. Дыхание происходит максимально естественно, без излишнего напряжение. Такое дыхание подобно тому, как дышит запыхавшаяся собака.
3. Выполните 25 циклов такого дыхания. Допускается разделить это количество дыхательных циклов на 2 подхода, делая между ними небольшой отдых (по продолжительности минута или меньше) для восстановления дыхания.

Агнисара Крия – усложнённая форма:

1. Сделайте глубокий вдох.
2. На задержке дыхания выполните Джаландхара Бандху.
3. Во время задержки дыхания активно втягивайте живот внутрь и выталкивайте его наружу. В первые разы достаточно выполнить 10 таких движений, далее можно увеличить их количество до 30. Опытные практики выполняют до 100 таких «взбалтываний животом».
4. Когда почувствуете желание сделать вдох, сначала расслабьте живот, после этого отпустите Джаландхара Бандху и только после этого сделайте вдох.
5. Вдох должен быть естественным и спокойным.
6. Восстановите дыхание. После отдыха можно выполнить еще 1-2 таких цикла.

Советы для начинающих

  • Не передерживайте задержку дыхания (Кумбхаку), задержка должна быть комфортной. Если после задержки дыхания бы делаете судорожный вдох подобно выброшенной на берег рыбе — это сигнал, что вы удерживали задержку дольше, чем следует. Помните, что чрезмерная задержка дыхания не принесёт пользу организму.
  • Не выполняйте эту практику раньше, чем спустя 4 часа после еды. В идеале выполнять её утром, на пустой желудок.
  • Не переходите к усложненной форме
    Агнисара Крии, если вами ещё не освоен упрощенный вариант.
  • Выбирайте комфортный для себя темп движения животом. Со временем, по ходу освоения практики, темп естественным образом будет увеличиваться.

Польза Агнисара Крии

  • Улучшение пищеварения: избавление от газов, запора, вялости печени.
  • Тонизирование органов брюшной полости.
  • Улучшение аппетита.
  • Это отличная подготовка для Уддияна Бандхи, Наули Крии, Капалабхати и Бхастрики.

Противопоказания

  • Язва желудка или двенадцатиперстной кишки.
  • Заболевания сердца.
  • Высокое кровяное давление.
  • Беременность и 2 месяца после неё.
  • Первый год после операций на брюшную полость.
  • Инфекционные заболевания, сопровождающиеся высокой температурой и диареей.

Следует предельно осторожно выполнять данную практику при пупочной грыже и гиперфункции щитовидной железы.

Агнисара дхаути крийя

Энциклопедия Йоги. Йога — способ жизни на земле. > Асаны и Комплексы > Бандхи и мудры >
Агнисара дхаути крийя

Агни-сара-дхаути-крийя – очищение внутренним огнем – это комплексное упражнение взятое из индийской йоги. Эффективность воздействия этого упражнения на организм очень велика, оно сильно повышает общий энергетический потенциал человека.На уровне энергетического тела упражнение взаимодействует с нижним энергетическим центром человека, который в свою очередь является частью базовой энергоструктуры человека.

Для физического тела упражнение является прекрасной техникой развития мышц брюшного пресса.

Нижний энергетический центр обеспечивает работу трех психоэнергетических узлов человека, называемых грантхи: Притхви-грантхи, Вари-грантхи, Агни-грантхи. В человеческом теле грантхи регулируют деятельность внутренних органов, нервной и эндокринной систем, общее их количество равно семи. Некоторые могут подумать,что грантхи и чакры суть одно и тоже, но это разные вещи , хотя и взаимосвязанные. Чакры являются частями тела, которое находится на уровень выше, чем то в котором находятся грантхи. Мы коротко рассмотрим деятельность трех из них.

 

 

Притхви-грантхи управляет базовыми процессами построения тканей физического тела, обеспечения его жизнедеятельности и безопасности, отвечает за инстикт самосохранения.

Вари-грантхи, основная функция этого узла – управление репродуктивными функциями организма т.е. воспроизведением себе подобных.

Агни-грантхи регулирует деятельность всех органов и желез имеющих отношение к переработке пищи и получению из нее энергии. Данный узел вырабатывает т.н. пищеварительный огонь, агни в переводе с санскрита означает огонь. Стимулирование деятельности Агни-грантхи сильно отражается на состоянии иммунитета человека.

Современная наука знает, что более половины потенциала иммунной системы человеческого организма находится в пищеварительном тракте, именно здесь находится самый сильный иммунный барьер нашего организма. Пищеварительные соки вырабатываемые пищеварительной системой имеют огромную разрушительную силу, которая является составной частью нашей иммунной системы.

К сведению кислотность среды желудка составляет рН=1,5-2, поверхность кожи, так же имеет сильную кислотность рН=1-1,5. Суммарный иммунный потенциал этих двух органов составляет не менее 75% от общего потенциала. Под пищеварительными соками, говоря современным языком, подразумевается соляная кислота вырабатываемая нашим организмом для нужд желудка. Именно от способности вырабатывать ее в требуемых количествах, зависят пищеварительная и иммунная функции желудка.

Данное упражнение стимулирует организм к усиленному производству соляной кислоты, составным элементом, которой является хлор. Хлор поставляется в организм хлоридом натрия (обычной солью), который усиленно разлагается в организме при правильном неглубоком дыхании, посредством работы бикарбонатного буфера крови. Высвобождаемый при этом хлор используется организмом для производства соляной кислоты. Примерно так выглядит физиология воздействия данного упражнения на организм.

Повышение производительности нижнего энергетического центра, и особенно сильно стимулируемая деятельность Агни-грантхи, присущая данному упражнению, все это влияет на общий энергетический статус организма, упражнение буквально накачивает человека энергией. У индивидов серьезно занимающихся восточными практиками повышение производительности нижнего энергетического центра, проявляется как приятное жжение определенной области, в нижней части живота, на 3-5 см ниже пупка. Это явление признается как ощущение внутреннего огня в теле.

Похожая техника применяется у тибетских монахов для выработки внутреннего огня, называемого тумо. У монахов обучающихся данной технике существует что-то вроде квалификационного экзамена. Ночью они приходят на берег реки, усаживаются раздетыми на берегу, а затем им на плечи кладут кусок ткани смоченный в холодной горной реке, который они, показывая свое мастерство, должны высушить теплом собственного тела, вырабатывая этот самый внутренний огонь – тумо.

Эффект даваемый этой практикой трудно переоценить, потому ее смело можно рекомендовать всем людям, и больным, и здоровым. В системе НСО это упражнение частично видоизменено (1 часть), за счет чего повысилась его эффективность. В базовой интерпретации надлежащее выполнение первой части упражнения полными людьми было не возможно, вследствие чего падала его эффективность. Это небольшое изменение позволяет выполнять это упражнение людям любой комплекции.

Описание упражнения

Предупреждение:

Часть 1

Исходное положение: стоя на слегка согнутых ногах, туловище чуть наклонить вперед. В таком положении лучше расслабляются мышцы живота. Положить ладони на живот, пальцы слегка расставленны. Указательные пальцы находятся на горизонтальной линии пупка, средние пальцы почти соприкасаются на вертикальной осевой линии тела.

Делаем полный выдох, затем начинаем нажимать всеми пальцами, кроме больших, на среднюю часть живота, вдавливая ее внутрь тела. Делаем до 18 нажатий пальцами затем вдох и отдых, если нужно то отдышаться, это один подход. Всего таких подходов должно быть 6, итоговое число нажатий должно составить 108 раз.

При освоении упражнения надо помнить, что задержка дыхания не должна быть предельной, она должна быть комфортной. Пусть на начальном этапе вы сможете сделать только 2-3 нажатия, пусть вы сможете сделать только 2-3 подхода, но все это надо делать без перегрузок. Занятия дыхательной гимнастикой через ДАПВАС способствуют более быстрому освоению этого упражнения.

Часть 2

Исходное положение: стоя на прямых ногах, туловище прямое. Руки положить на талию, подбородок опустить и прижать к груди. 
Делаем вдох, одновременно сильно втягивая в себя живот, за счет поднятия диафрагмы. Одновременно со вдохом сокращаем мышцы промежности и ануса, как бы втягивая их в себя. Короткая фиксация этого состояния, затем следует расслабление ранее напряженных мышц и спокойный выдох. Темп выполнения спокойный, на одно повторение уходит 3-5 секунд. На протяжении выполнения упражнения держать подбородок прижатым к груди постоянно.

Начинать надо с 5-10 повторений.

Часть 3

Исходное положение: стоя на прямых ногах, туловище прямое.

Делаем вдох, затем глубокий выдох. Налоняем туловище вперед, делая его горизонтальным полу, руки кладем на колени. Одновременно прижимаем подбородок к груди и сокращаем мышцы промежности и ануса, как бы втягивая их в себя. Фиксируем положение на 3-5 секунд.
Далее не разгибаясь расслабляем живот и за счет резкого нисходящего толчка диафрагмой максимально выпячиваем его вперед, затем так же резко втягиваем живот обратно. Начинаем быстро выполнять такие циклы втягивания и выпячивания живота. Общее количество таких циклов в одном подходе должно быть доведено до 18. Второй подход выполняется так же как первый, но не прижимая подбородок к груди.
Третий и четвертый подходы выполняются как первый и второй соответственно, только туловище наклоняем под углом 45° к полу.
Пятый и шестой подходы выполняются как первый и второй соответственно, только туловище не наклоняем, а держим вертикально.
Всего подходов 6, итоговое число повторений должно составлять 108.

Освоение упражнения проводится так же постепенно, без перегрузок.

ВНИМАНИЕ! При освоении Агни-сара-дхаути-крийи необходима осторожность. Чрезмерное усердие дает побочные эффекты, которые неблагоприятно влияют на состояние сердца.

Действие. Агни-сара-дхаути-крийя повышает жизненную силу всего организма в целом и незаменима при лечении любых недугов, в особенности — заболеваний органов пищеварения. Действие этой крийи проявляется очень быстро.

ВНИМАНИЕ! В острых стадиях заболеваний, в частности, язвенной болезни и при тяжелых инфекциях (дизентерия, брюшной тиф, холера, чума и т.п.) при применении Агни-сара-дхаути-крийи необходимо проявлять исключительную осторожность и осмотрительность! В любом случае, спешка при освоении этого метода ОПАСНА и может, кроме всего прочего, весьма неблагоприятно сказаться на работе сердца. [В выигрыше, как всегда, тот, кому нечего больше терять.]

При любых болевых ощущениях нагрузку необходимо уменьшить.

ВНИМАНИЕ! Детям в возрасте до 12 лет, а также женщинам в период беременности и во время менструаций практика первой фазы Агни-сара-дхаути-крийи — Сахаджа-агни-сара-дхаути — противопоказана.

58. Агни-сара-дхаути-крийя — очищение внутренним огнем

58. Агни-сара-дхаути-крийя — очищение внутренним огнем

Эта крийя состоит из трех частей. Первая известна также как Сахаджа-агни-сара-дхаути.

Эта техника была разработана Шри Свами Шиванандой.

Однажды, работая с больным дизентерией, он потерпел неудачу, применив классический вариант Агни-сара-дхаути-крийи, и дополнил эту технику еще одной фазой. Эффект превзошел все ожидания даже самого Шри Свами Шивананды.

Техника выполнения. Положить кисти рук на талию — большой палец сзади, остальные четыре — на животе.

 Вдохнуть. Сделать выдох. Задержать дыхание и мягко надавить растопыренными пальцами на живот, стараясь прижать область пупка к позвоночнику. Отпустить. Повторять, пока продолжается задержка. Вдохнуть. Выдохнуть. Задержать дыхание и повторить массаж. Повторять до тех пор, пока общее количество нажатий не достигнет ста восьми раз.

Эта фаза Агни-сара-дхаути выполняется не чаще двух-трех раз в неделю.

Вторая часть Агни-сара-дхаути-крийи — это Уддияна-бандха на вдохе.

Встать прямо. Положить руки на талию. Кисти расслабить. Выдохнуть, выполнить Джаландхара-бандху.

Вдыхая, подтягивать переднюю стенку живота к позвоночнику за счет напряжения ее мускулатуры. После завершения полного — до ощущения распирания — вдоха расслабиться и выдохнуть неспешно. Повторить не менее девяти-двенадцати раз. Тридцати шести раз будет вполне достаточно, хотя классическое число повторений для практикующего йогина — сто восемь ( то есть человека более чем просто здорового).

Третья фаза Агни-сара-дхаути-крийи — быстрое чередование глубокой вакуумной Уддияна-бандхи с расслабленным выпячиванием живота за счет нисходящего толчка диафрагмой.

Встать прямо, положить руки на талию. Сделать глубокий вдох и полностью выдохнуть. Наклонить прямое туловище вперед до горизонтального положения. Выполнить Джаландхара-бандху. Глубокой Уддияна-бандхой подтянуть переднюю стенку живота к позвоночнику и на три-пять секунд зафиксировать это положение. Расслабить живот и толчком выпятить его насколько возможно. Быстро чередуя втягивание и выпячивание живота, повторять столько раз, на сколько хватит задержки дыхания. Выпрямиться, убрать Джаландхара-бандху и вдохнуть.

 Если нужно — отдышаться. Желательно постепенно довести общее количество втягиваний-выпячиваний в одной серии до восемнадцати с удержанием каждой Уддияна-бандхи в течение десяти секунд.

Повторить все с самого начала, но уже без Джаландхара-бандхи.

Повторить обе стадии — с Джаландхара-бандхой и без нее, — держа  туловище под углом в сорок пять градусов, затем еще раз повторить все — стоя прямо. В пределе общее количество повторений составляет сто восемь — шесть серий по восемнадцать.

ВНИМАНИЕ! При освоении Агни-сара-дхаути-крийи необходима осторожность. Чрезмерное усердие дает побочные эффекты, которые неблагоприятно влияют на состояние сердца.

Действие. Агни-сара-дхаути-крийя — совершенно уникальный по своей эффективности метод развития Агни-грантхи.

(В даосской Йоге аналогом Агни-сара-дхаути-крийи является массажная практика Ци-Нэй-Цзан в сочетании с огненным дыханием, разогревающим нижний котел, — аналогом классической Бхастрика-пранаямы, выполняемым в варианте нижнего  (брюшного) дыхания.

Даосские мастера утверждают, что Ци-Нэй-Цзан является самой эффективной из омолаживающих физическое тело практик. Это обусловлено психознергетическим действием этого типа практик. Не только в тибетских системах психофизического тренинга, но также в классической и в даосской Йоге целый ряд базовых техник имеет своей целью «обращение направления вращения главного вихря Изначальной Силы».

 Символически это изображается обратной свастикой и обратным символом Тай-цзи — Великого Предела. Один из возможных вариантов происхождения этих символов был предложен, как мы помним, в части первой данной книги. «Когда же вихрь прямой уступит место обращенному, Солнце и Луна поменяются местами, и вспять потекут реки огня, время же внутри тела изменит бег свой из вечности в вечность, от старости направив поток обратно в сторону юности»( «Дхара-Даршана»).

 Практики типа Агни-сара-дхаути «разогревают нижний котел», то есть снабжают центральный узел вихря Изначальной силы дополнительной энергией, как бы придавая его вращения «больший момент инерции». В результате обратное направление вращения вихря Изначальной силы сохраняется достаточно долго после окончания тренировки. Средняя скорость течения потока личного времени при этом замедляется).

Он немыслимо повышает жизненную силу всего организма в целом и незаменим при лечении любых недугов, в особенности — заболеваний органов пищеварения. Действие этой крийи проявляется очень быстро.

ВНИМАНИЕ! В острых стадиях заболеваний, в частности язвенной болезни и при тяжелых инфекциях (дизентерия, брюшной тиф, холера, чума и т. п.), при применении Агни-сара-дхаути-крийи необходимо проявлять исключительную осторожность и осмотрительность! В любом случае спешка при освоении этого метода ОПАСНА и может, кроме всего прочего, весьма неблагоприятно сказаться на работе сердца  ( В выигрыше, как всегда, тот, кому нечего больше терять).

При любых болевых ощущениях нагрузку необходимо уменьшить.

ВНИМАНИЕ! Детям в возрасте до 12 лет, а также женщинам в период беременности и во время менструаций практика первой фазы Агни-сара-дхаути-крийи—Сахаджа-агни-сара-дхаути — противопоказана.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Укрепи здоровье этими упражнениями йоги! Капалабхати, Уддияна бандха, Агнисара Крия | йога с Вадимом Левашовым

Есть разные практики, упражнения и процедуры, с помощью которых можно повлиять на здоровье, на качество жизни. Комплекс, который я хочу вам показать, наверное, один из самых эффективных. Для его практики не требуется много сил и времени, но эффект — огромен. При чем, тот кто начинает его практиковать, сможет почувствовать его мощный мгновенный эффект и накопительный. Его можно практиковать, как отдельное упражнение и в составе полноценного комплекса йоги. Практиковать его можно каждому человеку вне зависимости от его уровня физической подготовки.

С осторожностью к этим упражнениям нужно относится тем, кто имеет легочные и сердечные заболевания. Его нельзя делать маленьким детям и беременным женщинам. Комплекс очень сильно повышает уровень энергии, по этому, его нельзя делать тем, у кого есть проблемы с зависимостями, страстями. Если у вас есть цель, в которую вы вкладываете свои силы, то этот комплекс — для вас.

Делайте комплекс этих упражнений каждое утро.

  • Капалабхати — это тип пранаямы, который подготовит ваши внутренние органы к трудовому дню или к более глубокой практике йоги. И сделает ваше сознание ясным.
  • Уддияна бандха — это древняя практика, которая имеет самый длинный список положительных эффектов на физическом и энергетическом уровнях
  • Агнисара Крия — мощный массаж живота, оздоравливающий все внутренние органы.

3. 10. Подтяни живот – выше и ниже пупка – к спине. Этим великая птица (Прана) влетает в сушумну и движется теперь только там. Практикующий уддиана-бандху побеждает смерть.
3.11. Из всех бандх эта – наилучшая. Её практикой освобождение достигается легко.

«Гхеранда-самхита»

109. Уддияна-бандха – наиболее лёгкая и полезная. Когда йог практикует её, он начинает выглядеть молодым даже в старости.
110. При практике уддияна-бандхи йогу следует втянуть живот вверху и внизу так, чтобы он был прижат к спине. Если йог практикует уддияна-бандху постоянно по крайней мере в течение шести месяцев, он, несомненно, может победить смерть.

«Даттатрея Йога-шастра»

Капалабхати, Уддияна бандха Наули, отрывок из семинара «Весенняя перезагрузка»

Как делать наули?

Капалабхати, Уддияна бандха, Наули — секретные техники йоги.

Агнисара дхаути крийя — весьма полезная техника. Во-первых, не стоит забывать, что она является одним из очистительных упражнений, т. е. приводит к улучшению вывода накопившихся ядов из организма, разгоняет застоявшуюся кровь, улучшает перистальтику кишечника и способствует полному очищению желудка и кишечника. Агнисара крийя разжигает пищеварительный огонь, улучшая процесс пищеварения и метаболизм, стимулирует мышцы живота, способствует сжиганию жира в этой области, оздоровляет работу печени, селезёнки и почек, регулирует кислотно-щелочное равновесие. Также данная техника нормализует работу репродуктивной системы, поскольку способствует оттоку застоявшейся венозной крови из области малого таза.

Спецкласс “Пранаяма. Брюшные манипуляции. Осваиваем Наули”

Понедельник, 9 марта, 9.00-10.30

Преподаватель – Константин Воронков.

 

Стоимость – 550 р., действительны все абонементы Йоги108.

Наули является главной практикой очищения в хатха-йоге. Она воспламеняет пищеварительный огонь, устраняя нарушения пищеварения, вялое пищеварение и все беспорядки в дошах, а также рождает счастье.

Хатха-Йога-Прадипика, шлока 34.

Тема занятия – брюшные манипуляции. К ним относятся Уддияна-бандха, Агнисара-дхаути-крийя и Наули. На занятиях с фокусом на асаны хатха-йоги не всегда есть возможность и время для освоения этих интересных и мощных техник йоги. Занятие поможет узнать тонкости, помогающие освоить эти техники, описанные в средние века в основополагающих текстах йоги – Гхеранда-самхите и Хатха Йога Прадипике. Практика рассчитана на людей, практикующих йогу от полугода.

Помимо развития дыхательной мускулатуры и нормализации дыхательных паттернов, брюшные манипуляции улучшают пищеварение и кровообращение, оздоравливают нервную систему. Уддияна-бандха и Агнисара являются подводящими к Наули. Во многом выполнение брюшных манипуляций требует не столько силы, сколько умелого управления мускулами дыхания. Мы будем учиться координировать и поочередно включать прямые и косые мышцы живота.

Брюшные манипуляции выполняются на задержке дыхания на выдохе, с расширенной грудной клеткой, что улучшает венозный отток крови, а накопление в крови углекислого газа приводит к улучшению питания тканей, развивает капиллярную систему и энергетическую систему клеток (митохондрии). При этом развиваются мышцы вдоха. Каждая из техник имеет особенности, например, Агнисара-дхаути-крийя означает «разжигание внутреннего огня», что помогает в пищеварении. Агнисара имеет выраженный бодрящий эффект и является динамической техникой. Уддияна означает «взлет, движение вверх», и выполняется в статике, вытягивая диафрагму. Наули развивает умение отдельно включать косые и прямые мышцы живота, а также является сильнейшей очищающие техникой. Также Агнисара и Наули выполняют массаж внутренних органов, наиболее полно и благотворно влияя на ЖКТ.

Программа: Легкая разминка, полное йоговское дыхание, Капалабхати, Уддияна-бандха, Агнисара-дхаути-крийя, Наули. В завершении выполним Нада Пранаяму и медитацию Анапанасати.

Противопоказаний: месячные, беременность, миома матки, острые инфекционные заболевания органов брюшной полости и малого таза, обострения хронических заболеваний пищеварительной системы (гастрита, язвенной болезни и т.д.), тромбоэмболической болезни и злокачественных опухолей любой локализации.
Также не рекомендуется принимать пищу за 3-4 часа до практики.

Классическая йога: Агнисара-крийя и наули

 Видео:

 

 

Виктор » 25 мар 2002, 15:55 Господа, не горячитесь!
На самом деле смысл Агнисары — по большому счету — воздействовать на потроха, так?

Ну и тогда не нуждается в сособом объяснении тот факт, что при целевой работе с абдоминальными органами ДРУГИЕ системы, в том числе и дыхательная, должны быть временно блокированы, чтобы было задействовано только то, на что направлена работа. В этом, кстати, одна из особенностей Хатха-йоги — фокусирование, высокая локализация воздействия.

Виктор » 30 мар 2005, 08:15

Доктор, варианта, о котором говорите Вы я просто никогда не делал, так что не имею опыта и посоветовать не могу. Я всегда делал и продолжаю делать Агнисару на выдохе — с утречка, восемь циклов по 80 — 100 втягиваний на одной задержке.

Березина » 11 ноя 2012, 07:45

dmitriy111 писал(а):Расскажите пожалуйста как правильно делать Агнисару, с бандхами\без, сколько подходов и повторений и т.д.

Приступать к выполнению агнисара-крийи можно только после полного освоения Уддияна-бандхи. Про Уддияну вы можете почитать либо в предыдущей теме, в которой спрашивали про замки, либо здесь.
При выполнении уддияны, агнисары и наули выполняется джаландхара-бандха, но не полная. Между подбородком и грудной клеткой должны проходить 1-2 пальца.
Подходы и повторения устанавливаете индивидуально. Начинайте с малого количества. Обычно я выполняю 3-4 подхода по 15-20 повторений (выталкиваний и втягиваний мышц живота). В промежутках между подходами отдыхаете в Тадасане. Делайте без фанатизма.
Лучше выполнять утром, натощак. Если практика утренняя, то перед заключительной шавасаной. 

 

​​#ВопросыСФорума
Каково отношение Виктора Сергеевича к бандхам, какое место они занимают в его методике, насколько вообще они в ней применимы, и если применимы — то в каком месте, каковы критерии готовности практикующего к ним.
Интересно также узнать, (если это возможно, конечно) — какое место бандхи занимают в личной практике Виктора Сергеевича.

ВСБ: Вопрос о бандхах не простой. Поскольку эти приёмы входят в область Тантры, то я вникал в них минимально — в пределах видимой целесообразности.
В свое время я остановился в своей практике на следующем: Мула, Уддиана и Джаландхара бандхи, Наули и Агнисара крия. Выполняю я их более или менее систематически, Джаландхару — по ходу практики асан, а Мула — отдельно, иногда — в
полном дыхании. Наули и Агнисару — ежедневно, последнюю — восемь циклов, примерно по сотне движений брюшной стенки на выдохе. Все бандхи одновременно в асанах, равно как и задержки дыхания, никогда не делаю и не делал за отсутствием понятной ДЛЯ СЕБЯ необходимости в этом.
Критерии готовности к освоению бандх? Джаландхара начинает осваиваться автоматом, хотим мы того или нет, в Сарвангасане и Халасане. Уддиану я бы рекомендовал к освоению как минимум после года занятий и если нет острых проблем с потрохами.
А вот Мула — отдельная песня. Я считаю, что ее рентабельно осваивать года через три качественной практики — начиная с управления мышцами тазового дна. Лично у меня на ее ФИЗИЧЕСКОЕ освоение с соответствующими ментальными эффектами ушло года два. И дальше чем использование ее как средства мощной релаксации сознания я не пошел. И считаю, что это лишнее, чересчур сложно и опасно. И уже ПОСЛЕ освоения, когда она, что называется от “зубов отскакивала”, я начал сочетать ее с полным дыханием. И по сию пору считаю, что обращаться к технике Мула-бандхи нужно исключительно при наличии прямых показаний и проблемах с органами тазового дна.

 


 

Агнисара Дхаути: самое странное упражнение йоги



В 2008 году мы с партнером прошли интенсив 1-го уровня в Агама-йоге на острове Пханган, Таиланд, а затем перешли на курс 2-го уровня — оба насыщенных месячных курса.

За эти два месяца мы изучили множество техник очищения, обычно называемых криями . Все были интересны по-своему. Одна техника, которой обучают на Уровне 2, выделяется тем, что это самая странная техника йоги, с которой я когда-либо сталкивался.

Некоторые видят в этом «бесплатную поездку». Сердце начинает биться. Обмороки и спазмы являются обычным явлением.

С годами я забыл детали того, как выполнять эту технику (называемую Агнисара Дхаути ), которой обучали в Агаме. Пытаясь заново изучить эту технику, я с грустью обнаружил, что ни одно из видео на YouTube об агнисаре дхаути не показывает ее в том виде, в каком мы ее изучили. К счастью, через несколько лет мы вернулись на остров и снова смогли посетить лекцию. Цель этой страницы — записать мои заметки о позе на случай, если я снова забуду подробности.

Заметки довольно грубые. Это не инструкция, а документ, предназначенный для того, чтобы освежить память любого, кому уже была показана техника в Агаме. Не пытайтесь использовать эту технику, не изучив ее сначала у квалифицированного инструктора по йоге.

Правовая оговорка
Я не врач, не инструктор по йоге и уж точно не какой-то богатый парень, на которого можно подать в суд.Советы на этой странице могут навредить вам, инструкции могут быть неверными, я мог неправильно понять книгу или моих инструкторов. Вы не несете никакой ответственности за любые идеи на этой странице. Ты сама по себе, Сьюзан!

Знакомство с Агнисарой Дхаути

Как и Наули, Агнисара Дхаути — одна из тех крий, которые выпадают в мире пранаямы: вы работаете с дыханием. Agni означает огонь, sara означает середину, так что это идея очищающего огня в средней части вашего тела.

В Агаме предлагается выполнять агнисару в виде 12 повторений общей продолжительностью около двенадцати минут. Во время занятия йогой это происходит после некоторой активации манипуры, обычно после удхьяна бандхи и, возможно, наули крийи.

Крийя имеет некоторые странные физиологические эффекты. Некоторые видят в этом «бесплатную поездку». Сердце начинает биться, некоторые теряют сознание или испытывают спазмы.

Говоря эзотерическим языком, возникает вспышка энергии, и вы хотите удерживать ее на уровне анахаты, вместо того, чтобы позволить ей улететь в голову (где она действительно сходит с ума).Не то, чтобы это имело смысл для меня, но это может иметь смысл для вас.

Руководство Agama L2 перечисляет ряд преимуществ крийи. Но, судя по содержанию видеолекции, справедливо предположить, что многие преследуют ее только из-за обещания бесплатной поездки. Я не совсем уверен, что не попадаю в эту категорию.

Особое внимание: опасности

Наслаждайтесь agnisara dhauti , но используйте его с умом.

Многие люди теряют сознание во время исполнения агнисара дхаути.Самый большой риск, по словам Агамы, заключается в том, что вы можете упасть на что-то твердое и пораниться. Во время видеолекции было приведено несколько таких примеров, например:
✽ израильтянка упала с крыши трехэтажного дома в Индии, сломала кости;
✽ дама ушибла глаз, упав на ногу со стола, который она перевернула.

Способы снижения этой опасности включают:
✽ выполнение крийи в ваджрасане или, по крайней мере, стоя на коленях, а не на ногах, как при полном исполнении,
✽ нанять друга, чтобы поймать вас, если вы упадете,
✽ убедитесь, что если вы упадете, это будет на мягкую поверхность, например, на песок пляжа или на толстые матрасы,
✽ изменять технику различными способами, например, тратить больше времени на то, чтобы протолкнуть воздух вниз, или держать глаза открытыми.

Я не знаю, насколько это эффективно и имеет ли смысл, но некоторые инструкторы также советуют класть одну руку на уровень груди, «чтобы заткнуть энергию на уровне анахаты».

Ступени

1. Начните с рук на талии, большие пальцы обращены назад, в то время как пальцы захватывают и сжимают живот.

2. Глубоко выдохните через рот, согнувшись, как в начале удхьяна-бандхи , в то время как пальцы впиваются в живот, чтобы выжать воздух из нижних отделов легких.Один инструктор предлагает сжимать пальцы как вверх, так и внутрь, еще больше выгоняя воздух из нижних отделов легких.

3. После выдоха сразу же вдохните через нос, разворачивая верхнюю часть тела, втягивая воздух только в верхнюю часть легких — грудное и ключичное дыхание, а не брюшное. Ваши пальцы продолжают сжимать живот, чтобы держать желудок втянутым, а воздух не попадать в нижние легкие. В конце поднимите плечи три раза, чтобы последний глоток воздуха попал в верхние легкие.

4. Не останавливаясь, удерживая воздух, перемещайте воздух вниз, одновременно расслабляя область живота. Судя по видео, это нужно делать с определенной скоростью, в течение четырех-пяти секунд, хотя на видео кажется, что это занимает больше времени. И наоборот, один инструктор сказал, что делает это быстрее, чтобы усилить эффект. Как вы перемещаете воздух вниз? Вы расслабляете плечи и толкаете диафрагму вниз, позволяя животу выпячиваться, когда отпускаете пальцы. Похоже, что многое происходит одновременно? Да, судя по видео, в этом есть «фишка», нужно найти баланс, примерно как вы работаете педалями при переключении передач в машине с механической коробкой передач.

5. Оставайтесь неподвижными, задержите дыхание примерно на двадцать секунд.

6. В конце выдохните, расслабьтесь и пару раз вдохните, чтобы выровнять кровообращение.

Усиление эффектов

В то время как многие будут стремиться взять под контроль агнисару, некоторые вместо этого могут попытаться усилить ее эффекты. Если вы практиковали из положения на коленях, очевидным шагом будет попробовать агнисару из положения стоя, в соответствии с разделом «Опасности» выше.

Другой способ — сократить «фазу нажатия».

Один инструктор также предположил, что один из способов усилить агнисара дхаути — это открыть грудь в конце фазы «надавливания», развернув руки в стороны и глядя наружу.

Ну, ребята, это все, что я знаю, и я даже не уверен, что знаю так много.

Счастливая йога,

Энди


Путеводитель по Агни Сара

Головокружительное количество практик йоги может заставить вас задаться вопросом: что самое важное? Что мне действительно нужно для практики? Как получить максимальную пользу за отведенное мне время? Ответы на эти вопросы будут варьироваться в зависимости от человека, но в хатха-йоге есть несколько незаменимых основных практик. Агни Сара является одним из них. Сочетая в себе элементы пранаямы и обучения асанам, практика агни-сары является квинтэссенцией хатха-йоги. Конечная цель хатхи — собрать рассеянные инстинктивные энергии жизни и использовать их для внутреннего путешествия, и это именно то, что делает для нас агни-сара.

Своими глубокими сокращениями живота и тазового дна Агни Сара нацеливается на органы брюшной полости и центры сознания ( чакр ), ответственных за регулирование и осуществление инстинктивной жизни тела. Поэтому это влияет не только на наше физическое здоровье, но и на нашу жизненную силу и эмоциональную жизнь. В конечном итоге это способствует духовному росту и трансформации. Само название говорит нам об этом: агни , что означает огонь, элементальное качество, ответственное за пищеварение, различение и трансформацию, и сара , что означает сущность.

Агни Сара необходима для развития внутренней силы, которая, в свою очередь, позволяет нам использовать рассеянную инстинктивную энергию для внутреннего путешествия.

Согласно эзотерической анатомии йоги, каждая из чакр вносит определенный вклад в наше общее функционирование. Корневой центр, характеризуемый элементом земли и символизирующий стабильность, является основой земного существования. Вода — это элемент второй чакры, тазового центра. Он символизирует эмоциональную текучесть и желание попробовать окружающий мир на вкус. Агни, огонь, является главенствующим элементом пупочного центра, центральной точкой пранической энергии — энергии, связывающей тело и ум. Именно через различные подразделения праны, функционирующие в координации с пупочным центром, питается и поддерживается тело.

Неудивительно, учитывая деятельность этих трех низших центров, агни сара дает изобилие пользы для основных физиологических систем организма. Во-первых, он укрепляет мускулатуру тазового дна и брюшной стенки, тем самым поддерживая правильное расположение органов в брюшной полости. Это противостоит нисходящей силе тяжести на внутренние органы, а также слишком знакомому коллапсу мышц и соединительной ткани в области живота.При внутреннем применении агни сара тонизирует, активизирует и очищает пищеварительную и выделительную системы. Поскольку многие болезни начинаются с застоя в пищеварительном тракте, последствия регулярной практики агни-сары весьма разнообразны.

Агни Сара также способствует здоровому функционированию других систем органов. Сокращения нижней части брюшной стенки массируют мочевой пузырь, а сокращения тазового дна укрепляют мышцы, регулирующие поток мочи. Лимфатическая жидкость, которая имеет тенденцию скапливаться в брюшной полости, выталкивается вверх за счет движения брюшной стенки, что стимулирует здоровое функционирование иммунной системы.Агни Сара улучшает кровообращение в органах брюшной полости, включая репродуктивные органы. Короче говоря, эта основная практика усиливает все физиологические функции живота.

Но помимо физических преимуществ практика агни-сары также сопровождается тонкими изменениями. Повышение жизненной силы в результате действия агни-сары эмоционально выражается в меньшем беспокойстве и постоянной устойчивости перед лицом жизненных проблем. Регулярная практика увеличивает нашу способность справляться с эмоциональным стрессом и пробуждает чувство энтузиазма и духовной уверенности.Агни Сара предотвращает нисходящий коллапс не только физической, но также ментальной и эмоциональной энергии и поддерживает энергию во всех аспектах нашего существа.

Ключ к распознаванию этих тонких преимуществ лежит в постепенном совершенствовании осознания, которое мы привносим в нашу практику. В начале достаточно поработать над постуральной механикой позы. Это приведет к заметным изменениям в том, как мы воспринимаем свое тело. Но постепенно агни-сара создает сильное движение энергии вверх и параллельное движение внимания внутрь.Физическая сила ведет к более энергичной энергии, которая, в свою очередь, проявляется в уравновешенном и устойчивом уме.

Чтобы воспользоваться этими преимуществами, мы должны работать систематически. Даже основная практика может быть трудной, потому что без сосредоточенного усилия мы редко изолируем или используем глубокие мышцы нижней части живота. Таким образом, даже если вы привыкли делать подъемы ног и приседания для тренировки брюшного пресса, агни-сара может показаться вам сложной задачей, так как целевая область либо слаба, либо не отвечает.Чтобы помочь, мы начнем с практик, которые тренируют нервную систему, ум и мускулатуру. Эти препараты дадут вам доступ к глубоким мышцам нижней части живота. Затем мы перейдем к самой практике агни-сары.

Наклон таза в положении лежа

Лягте на спину, поставив ноги на пол на расстоянии нескольких дюймов друг от друга, руки упритесь в пол ладонями вниз. Равномерно прижмите ступни к полу и отметьте активацию внутренней поверхности бедер. Смягчите лицо, челюсть и живот.Установите ровное и легкое дыхание и позвольте дыханию углубиться в теле. Прижмите заднюю часть тела к полу и перенесите свое осознание в область таза и живота. Затем глубоко выдохните и медленно напрягите все мышцы живота. Смягчите живот на полном вдохе, позволяя животу надуться и всплыть. Затем снова сильно и глубоко выдохните, медленно втягивая нижнюю часть живота и пупок к позвоночнику и прижимая поясницу к полу, втягивая живот. Вдохните, отпустите напряжение и позвольте спине пассивно оторваться от пола, пока живот снова не наполнится.

Повторите, работая медленно и легко, глубоко дыша и держа бедра и ноги неподвижно и устойчиво. Обратите внимание, что таз мягко покачивается, вращаясь вокруг головки бедра. На выдохе копчик перемещается вверх между бедрами, а поясничный отдел позвоночника опускается в пол. На вдохе лобковая кость опускается между бедрами, копчик упирается в пол, а поясничный отдел позвоночника расслабляется. Теперь обратите внимание на мышцы и мягкие ткани. Выдохните, напрягитесь, сожмите и втяните нижнюю часть живота внутрь и вверх.Почувствуйте пространство между лобковой костью и копчиком, напрягите и расслабьте его и здесь. Это тазовое дно, которое является опорной основой для содержимого малого таза.

Теперь сделайте практику более тонкой, удерживая таз неподвижным и устойчивым, чтобы сокращение происходило только в области живота и тазового дна. Представьте, что вы сжимаете губку. Держите грудь, челюсть, лицо и руки расслабленными. Осторожно заземлите ноги, чтобы таз оставался устойчивым. Повторить 5 раз.

Начните ощущать энергетическое качество своей работы и осознавайте заднюю сторону тела.Усвойте свое осознание и работайте с небольшим количеством энергии. Женщины будут втягиваться через вагинальный ствол и шейку матки, работая как можно глубже и расслабляясь как можно глубже. Сожмите и сожмите немного сильнее, чтобы почувствовать энергетическое тело.

Ашвини-мудра

Затем перевернитесь лицом вниз и удобно положите лоб на скрещенные руки. Почувствуйте, как живот прижимается к полу на вдохе. Выдыхая, вращайте ягодицами по направлению друг к другу и внутрь, напрягая так сильно и глубоко, как только можете.Вдохните, отпустите. Как и раньше, держите верхнюю часть тела в покое и расслаблении. Пусть дыхание будет полным и глубоким. Повторите это движение не менее 5 раз.

Затем, напрягая ягодицы, как и раньше, задействуйте мышцы сфинктера и тазового дна, втягивая и поднимая их на выдохе. На вдохе смягчитесь и расслабьтесь, полностью расслабившись. Повторите это не менее 5 раз, задействуя мышцы сфинктера и тазового дна (промежности). Сделайте несколько спокойных вдохов, затем сядьте в позу ребенка на один-два вдоха, по-прежнему сосредоточив внимание на тазовом дне, ягодицах, нижней части спины и нижней части живота.

Поза стола с наклоном таза

Теперь встаньте на руки и колени, поставив колени прямо под тазобедренные суставы, а руки прямо под плечи. Прижмите голени и верхнюю часть ступней вниз и отожмите бедренные кости от центральной линии. Выдохните и подверните копчик, втяните нижнюю часть живота и вытяните живот. Держите верхнюю часть тела стабильной и спокойной. Это не поза кошки, когда двигается весь позвоночник! Изолируйте движение таза и держите грудную клетку и верхнюю часть тела неподвижно.Вдохните и втяните лобковую кость между бедрами, поднимите копчик, поднимите и разведите ягодичные кости (сидячие кости). Пусть низ живота будет полон. Затем выдохните и напрягите пупок и брюшную стенку по направлению к позвоночнику, одновременно сгибая копчик. Повторить 5 раз.

На втором этапе напрягите и расслабьте живот, не наклоняя и не вращая таз. Выдохните и напрягите тазовое дно и нижнюю часть живота, затем вдохните, расслабьтесь и расслабьтесь, расслабляя тазовое дно и позволяя нижней части живота быть полной и округлой. Повторите несколько раз, работая над глубиной и интенсивностью, изолируя движения тазового дна и живота. Затем сядьте на пятки в позу ребенка и сделайте пару отдыхающих вдохов низом живота и спиной.

A & P (

Акунчана Прашарана )

Теперь, когда тазовое дно, внутренняя поверхность бедер, нижняя часть живота и поясница пробудились, мы готовы к практике агни-сары. Встаньте удобно, расставив ноги немного шире, чем ширина бедер. Согните колени и положите руки на бедра.Слегка наклонитесь вперед, чтобы перенести вес туловища на руки и расслабить глубокие мышцы живота, поддерживающие поясничный отдел позвоночника. Удлините заднюю часть шеи и подтяните подбородок, глядя вниз на нижнюю часть живота.

Сначала выдохните и втяните живот, втянув хвост и напрягая сфинктеры и тазовое дно, втягивая и поднимая их. Затем вдохните и расслабьтесь, отводя копчик назад и опуская лобковую кость назад между бедрами, чтобы таз снова немного вращался над головкой бедра.Изолируйте движения в тазу; остальная часть спины совершенно неподвижна. Повторите несколько раз, а затем начните больше концентрироваться на животе и тазовом дне, а не на костях и внешнем движении. Выдохните и напрягите тазовое дно и живот, не двигая тазом. Повторить 5 раз. Выдохните, втяните живот назад к позвоночнику, напрягите тазовое дно, ягодицы и внутреннюю поверхность бедер. Вдохните, смягчитесь и полностью расслабьтесь. Это акунчана прашарана (сжатие живота, или A&P).Практикуйте это в течение некоторого времени, если вы новичок в практике асан или если это кажется немного неловким или неуклюжим. Когда А и П жидкие и податливые, агни сара будет легкой.

Агни Сара

Еще несколько уточнений, и мы получим полную практику агни Сара. Это требует последовательного сокращения и расслабления мышц живота. Начните с сокращения тазового дна и самой нижней части живота (чуть выше лобковой кости) на выдохе. Затем напрягите и втяните нижнюю часть живота внутрь и вверх.Продолжайте выдыхать и втягивайте верхнюю часть живота. Когда вся брюшная стенка сильно сожмется, втянется и поднимется, а дыхание полностью выдохнется, втяните диафрагму вверх под ребра.

Немедленно расслабьте диафрагму и начните вдох, расслабляя верхнюю часть брюшной стенки над пупочным центром. Затем отпустите нижнюю часть живота, продолжайте вдыхать и расслабьте тазовое дно, закончив вдох. Без паузы начните выдыхать и втягивать тазовое дно и нижнюю часть живота внутрь и вверх.Продолжайте выдыхать и втягивайте нижнюю часть живота. Продолжайте выдыхать, напрягите верхнюю часть живота и подтяните диафрагму вверх. Затем расслабьте диафрагму и на вдохе расслабьте верхнюю часть живота, затем нижнюю часть живота и, наконец, тазовое дно.

Не волнуйтесь, если вы не чувствуете, как диафрагма поднимается под ребрами. Вместо этого сконцентрируйтесь на плавном, глубоком волнообразном сокращении и превращении выдоха во вдох, сохраняя при этом сокращение нижней части живота.Это важный момент. Держите нижнюю часть живота и тазовое дно втянутыми и подтянутыми, когда вы вдыхаете и расслабляете верхнюю часть живота. Обратите внимание, как вы можете работать с диафрагмой независимо от нижней части живота и тазового дна.

После того, как вы овладеете базовой практикой, направьте осознание глубже в тело. Чем глубже вы сможете прочувствовать работу, тем лучше. Передняя и задняя стороны втягиваются в центр, а центр энергично движется вверх. Ваше энергетическое осознание позволяет вам вытягивать энергию из резервуара жизненной силы в бедрах и ягодицах в центр и вверх по позвоночнику.Вы также обнаружите, что ваше внимание приковано к тому месту, где в этом нуждается ваше тело. Идите вперед и направьте свою энергию туда, куда вы чувствуете необходимость. Вы можете перемещать энергию и осознание в жесткость в любом месте позвоночника — в любое застрявшее место или холодное неподвижное место — до тех пор, пока не почувствуете свет и тепло изнутри наружу. Вы можете даже проявить творческий подход в своем движении. Опустите руки вниз по центру и вверх над головой или повернитесь в одну сторону. Затем перенесите эту работу в свою асану или займитесь практикой пранаямы или медитацией.

Агни Сара требует длительной подготовки и обязательной ежедневной практики. Лучшее время — раннее утро, когда кишечник и желудок пусты. Вы также можете практиковать перед едой, перед сном и во время выполнения асан. Начните с 5–10 повторений или с того, что удобно для вашего текущего уровня силы и контроля. Наращивайте до 40–50 повторений не реже одного раза в день.

Противопоказания

Избегайте агни сары, если у вас грыжа пищеводного отверстия диафрагмы, менструация или беременность, а также если у вас язва, сердечно-сосудистые заболевания или высокое кровяное давление.Это упражнение может вызвать раздражение у женщин с ВМС. Практика на пустой желудок. Обычно это означает ожидание в течение трех часов после обычного приема пищи.

Как и в любой практике, которая работает с праной (тонкой энергией тела), слишком много и слишком быстро может усилить негативные тенденции, а не трансформировать их. Практика должна вызывать у вас чувство умиротворения и омоложения, а не гнева, раздражения или рассеянности. Это нормально чувствовать тепло. Он возникает из глубочайшего центра тела и очищает органы и тонкие энергетические каналы.Его качество полностью отличается от тепла, выделяемого при аэробных нагрузках, таких как бег трусцой или теннис.

Что дальше?

Агни Сара усилит все ваши позы, поддерживая поясничный отдел позвоночника и объединяя ноги и таз с грудной клеткой, шеей и головой. Вы можете привнести эту активацию и выравнивание в сидячую позу, работая с позой баланса бедер.

Начните сидеть, поставив ноги на пол на расстоянии нескольких дюймов друг от друга, чтобы бедренные кости выходили прямо из таза.Положите руки на пол позади и рядом с тазом. Прижмите руки и ноги к полу и почувствуйте, как позвоночник поднимается вверх от тазового дна. Поднимите переднюю часть позвоночника. Почувствуйте, как промежность и нижняя часть живота над лобковой костью двигаются внутрь и вверх. Это нейтральное положение позвоночника поддерживается глубокими мышцами живота, задействованными в агни-саре. Держите дыхание легким и неограниченным.

В качестве дополнительной задачи поднимите одну руку, а затем другую от пола, заведя руки сначала за колени, а затем вдоль ног, не меняя положения позвоночника.Если вы упали и не можете удержаться на ногах, держите руки на полу и больше работайте над подъемом внутрь, постепенно снимая вес с рук, чтобы руки не поддерживали туловище. Удерживайте внимание на нижней части живота и поддерживайте плавный, ровный, легкий поток дыхания. Смягчите челюсть и плечи. Задержитесь на 5 вдохов, но не превышайте свою способность удерживать выравнивание. Повторите несколько раз.

Затем отпустите колени, примите сидячее положение для медитации и пранаямы — и заметьте разницу.Отпустите усилие, переключите внимание на дыхание и посмотрите, как дыхание поддерживается тонусом нижней части живота и тазового дна. Вы на пути к восхитительным медитациям, успешным пранаямам, бодрости и стабильности во всех аспектах жизни.

Мудры — Жесты

Введение

Дхути — это слово, состоящее из санскритского глагола «дху», что означает «мыть». Процесс такой очистки называется Дхоути Крия. Однако, даже если эта крийя называется дхоути крийей, в ней не происходит фактического процесса омовения.При этом ожидаются быстрые движения желудка. Используемое здесь слово Агни относится к огню в форме внутренних пищеварительных соков.

Предварительное положение — поза стоя
Процедура

Встаньте прямо на расстоянии от 1 до 1,5 футов между обеими ногами. Вдох

Согните ноги в коленях вперед, положите обе руки на колени и выдохните.

Давление плеч должно приходиться на колени обеими руками.Ноги ниже колен и руки, начиная с плеч, должны быть на одной линии по диагонали к земле.

После полного выдоха полностью втяните живот и немедленно верните его в прежнее положение. Продолжайте это упражнение на сжатие и расширение в быстрой манере. Это упражнение нужно делать, находясь в состоянии после полного выдоха. Когда происходит движение желудка, не должно быть ни вдоха, ни выдоха, т. е. пурака и речака должны быть полностью остановлены.Постарайтесь выполнить этот процесс как можно больше раз и в устойчивом положении. Затем постепенно вдохните, встаньте прямо и вернитесь в исходное положение.

Движения живота не должны быть резкими, а ритмичными.

Продолжительность

Поскольку процесс должен выполняться после выдоха, конкретная продолжительность не может быть указана. Ожидается, что процесс будет продолжаться до тех пор, пока не станет легко поддерживать бахья (внешнюю) кумбхаку.Продолжительность бахья кумбхаки (состояние после полного выдоха перед вдохом) будет определять продолжительность процесса. Продолжительность будет меняться в зависимости от изучения каждого садхаки. Даже если продолжительность бахья кумбхаки меньше, процесс можно изучать в версиях, как изучались асаны. Процесс можно практиковать 3-4 раза подряд. Тем не менее, не рекомендуется практиковать это дальше.

Физические эффекты

При этом, когда желудок движется наружу, давление снижается. При эффективном проведении процесса давление снижается в пределах от -110 до -120 мм. Давление сохраняется в течение секунды, а затем увеличивается до -50 до -60 мм, когда мышцы расслаблены, давление возвращается к норме, а когда желудок сокращается, оно увеличивается до +10 до +20 мм (см.: Йогамиманса, том 7). , № 3. Декабрь 1957 г.)

Эти положительные и отрицательные давления в желудке меняются в зависимости от быстрых движений, совершаемых во время процесса. Таким образом, они действуют быстро на внутренние органы желудка.Чтобы понять их значение, нужно иметь представление о процессе кровообращения.

Кровеносные сосуды, несущие очищенную кровь, называются артериями (Рохини). Они достаточно живучи. Избыточное или слишком низкое давление на них мало влияет. Сосуды, несущие нечистую кровь, известны как вены (нила). По сравнению с артериями они мягкие и слабые. Низкое или избыточное давление влияет на них немедленно. При агнисарном отростке давление становится отрицательным, сосуды всасывают кровь внутрь. Когда давление отрицательное, кровь присасывается к этой области, когда давление положительное, кровь выталкивается вперед. Таким образом, в процессе агнисара быстрое движение желудка вызывает отрицательное и положительное давление, нечистая кровь с одинаковой скоростью всасывается в вены и выталкивается вперед. Давление заставляет кровь двигаться вперед. Эти сосуды содержат створки, чтобы кровь текла в одном направлении. Благодаря этому циркуляция крови в желудке становится быстрой и эффективной, что значительно улучшает ее.

Брюшная полость содержит важные органы, такие как желудок, тонкий кишечник, печень, селезенка, поджелудочная железа, почки и др. Улучшается кровообращение, также эти органы получают чистую кровь, кислород и необходимые элементы питания, образующиеся примеси и ядовитые вещества. эффективно выбрасываются наружу, что повышает работоспособность всех этих органов.

Есть еще один важный эффект процесса. Мышцы желудка состоят из непроизвольных мышц. Эти мышцы нельзя двигать по желанию. Они регулируются непроизвольной нервной системой. Следовательно, нельзя заставить желудок тренироваться по своей воле. Эффективность других мышц может быть увеличена за счет преднамеренного движения мышц. Однако мышцы живота нельзя тренировать как таковые. В процессе Агнисара, поскольку на эти органы оказывается положительное и отрицательное давление, они в определенной степени массируются и также двигаются. Это повышает их эффективность, а также вырабатывает больше пищеварительных соков.Это улучшает процесс пищеварения. Таким образом, можно пережить описанное в текстах йоги описание воспламенения агни в желудке. Кроме того, желчь, вырабатываемая печенью, является важным аспектом процесса пищеварения. Поскольку процесс увеличивает его выработку, пища переваривается и усваивается лучше и эффективнее.

Другой важной железой в брюшной полости является поджелудочная железа. Поджелудочная железа вырабатывает инсулин. Инсулин помогает переваривать сахар в продуктах питания. Если инсулина не выделяется достаточно, сахар в крови и моче увеличивается, и клетки его лишаются.Это означает, что человек страдает диабетом. Благодаря положительному и отрицательному давлению, создаваемому в процессе, повышается эффективность работы желез, вырабатывается больше инсулина, и сахар переваривается должным образом.

Из этого описания видно, что этот процесс полезен при таких заболеваниях, как жалобы на пищеварение, расстройство желудка, запоры, диабет и т. д. Однако его следует изучать и практиковать под руководством специалиста.

Меры предосторожности

Ни один человек, страдающий желудочными заболеваниями, не должен практиковать этот процесс без экспертного руководства.Те, кто перенес какую-либо операцию на желудке, не должны пытаться выполнить этот процесс в течение трех лет с момента операции. После этого также следует предпринять попытку под руководством эксперта. Тем, кто страдает от потери тонуса желудка, вздутия кишечника или болезней печени, не следует практиковать без рекомендаций специалистов. Также в один момент времени процесс не должен повторяться более 3/4 раз.

Упоминания в древних текстах

Gherand Samhita упоминает процесс в своей первой главе Shatkarmsadhan как под:

  • Набхигрантхим меруруште шатварам ча карайет |
  • Ударимамайам твактва джатарагним вивардхайета || Г С 1.19
  • Ванхисармиам дхутирйогинам йогсиддхида |
  • Эша дхоутихи пара гопья деванамапи дурлабха || Г С 1.20
Значение

Попробуйте сто раз коснуться пупком спинного мозга. Этот процесс известен как агнисара дхоути. Этот процесс обеспечивает сиддхи для йогов. Этот процесс устраняет болезни в желудке и разжигает огонь в желудке. Это секретный процесс, которого трудно достичь даже богам.

Агнисара Крия или Вахнисара Дхаути

Согласно йоге, 75% болезней человеческого тела вызваны нарушениями в пищеварительной системе.

Эта практика очень секретна и неизвестна даже божественным существам. Просто выполняя эту практику, тело становится здоровым и красивым.

«Удерживая прана вайю, сто раз втяните пупок к позвоночнику».

Агни означает огонь, а Сара означает Таттва или элемент.

Дхаути означает «мыть», что означает, что эта практика выводит нечистоты из тела.

В этой практике происходит расширение и сокращение живота, массирование всех органов брюшной полости и усиление их пищеварительной способности.

Преимущества:

  • Агнисара крийя массирует и тонизирует все желудочно-кишечные соки.

  • Обеспечивает оптимальное усвоение питательных веществ.

  • Желудочные черви можно уничтожить.

  • Устраняются заболевания брюшной полости (запоры, несварение желудка, гиперактивность, пониженная кислотность, синдром раздраженного кишечника, питта-дисбаланс и метеоризм).

  • Активизирует пищеварительный огонь и увеличивает пищеварительную способность.

  • Тело становится здоровым и красивым.

  • Эта практика удаляет загрязнения из тела.

  • Идеально подходит для людей с психическими расстройствами.

  • Удаляет депрессии на 3 или 4 часа.

Пранические преимущества:

  • Пробуждает чакру манипура. Муладхара и свадхистхана — две чакры, в которых кундалини Шакти может быть пробуждена, но может и заснуть.Как только кундалини-шакти достигает манипура, она никогда больше не становится бездействующей. Также говорят, что прана пробуждается в теле только после пробуждения манипура-чакры.

  • Практика стимулирует нервы и железы области пупка. Когда эта активация происходит в солнечном сплетении в манипура-чакре, она напрямую влияет на мозг, и праническая активность ощущается в теле.

Противопоказания:

  • Не следует выполнять лицам, страдающим сердечными заболеваниями, высоким кровяным давлением, раком или язвой желудка, грыжей, астмой или тяжелым респираторным заболеванием.

  • Людям с повышенной активностью щитовидной железы или хронической диареей не следует выполнять эту практику.

  • Во время беременности противопоказан, но очень полезен после родов.


Техника 1:

Классическая практика выполняется во время внешней кумбхаки и джаландхара бандхи.

Диафрагма должна использоваться для вытеснения воздуха, после чего следует задерживать дыхание снаружи и больше не втягивать воздух.

После выдоха выполните джаландхара бандху. При задержке дыхания снаружи живот быстро расширяется и втягивается как можно дольше без напряжения.

Сначала достаточно 3 раундов по 10 сокращений и расширений живота.

В свана пранаяме, подготовительной практике, выпрямите руки и слегка наклонитесь вперед, держа голову прямо. Выдох осуществляется через рот, а не через нос. Выдохните полностью, чтобы легкие и брюшная полость были совершенно пустыми.Широко откройте рот и вытяните язык наружу.

Техника 2:

Встаньте, ноги на ширине плеч. Наклонитесь вперед и положите обе ладони на колени. Посмотрите в сторону живота. Откройте рот и вытяните язык. Затем втягивайте и расширяйте живот, одновременно вдыхая и выдыхая.

Примечание:

Практика под руководством учителя!

Хари ом!!!

Агнисар Крия — Стимулирование пищеварительного огня

 

«В йоге есть правило, что каждая мышца должна двигаться хотя бы раз в день.Это возвращает нашу энергию в поток и устраняет блокировки. Энергия подобна воде. Вода, которая стоит на месте, становится нечистой и гнилой. С другой стороны, проточная вода всегда остается чистой. Вот почему мы всегда должны ежедневно двигать мышцами живота и кишечника». Свамиджи

 

Агнисара Крия не является строго одной из 6 основных крий хатха-йоги, но является предварительной практикой для Наули — взбалтывания мышц живота. Хорошо практиковать Агнисара Крию в течение нескольких недель, чтобы укрепить мышцы живота для практики Наули.

 

Агни означает «огонь», а «Сара» означает «мыть», поэтому буквально это означает «мыть огненную чакру» (манипур-чакру), расположенную в пупочном центре. Упражнение также стимулирует иммунную систему, увеличивает мощность пищеварения и повышает температуру тела, сжигая токсины. Он также полезен при диабете.

 

«Хатха-йога — это путь практики и очищения — как внутреннего, так и внешнего. Следовательно, это дополнительный путь к четырем традиционным путям (бхакти, гьян, карма и раджа-йога).Регулярная практика этих упражнений требует силы воли и дисциплины, поэтому этот путь называется хатха-йогой.
ХА-ТХА, также означает солнце и луну. Это относится к союзу и гармонии принципов солнца и луны, которые являются результатом практики хатха-йоги.
Существует шесть техник очищения, относящихся к хатха-йоге, называемых шат-карма-криями или шат-кармами». 


Техника:

Встаньте, слегка расставив ноги, сделайте глубокий вдох через нос и полный выдох через рот, слегка наклонившись вперед и согнув колени, положите обе руки на бедра. Спина прямая, голова прямая, мышцы живота расслабьте, пупок втяните внутрь и вверх к позвоночнику, избегайте распространенной ошибки втягивания из-под грудины, не допускайте опускания грудной клетки или спины. округлить, задержать на мгновение, затем начать щелкать животом назад и вперед 10-15 раз, задержав дыхание. Выдохните, прежде чем станет слишком неудобно. Это один раунд, завершите 3 раунда. Поначалу очень часто мышцы живота быстро устают, это верный признак того, что у нас слабый Агни.

Практикуйтесь каждый день и постепенно увеличивайте количество повторений. Практика должна быть расслабляющей и стимулирующей, и вы должны чувствовать тепло в своем теле. Через короткое время вы наберете силу в области живота, и вам будет очень легко включить ее в свою повседневную практику.

Не забывайте практиковать натощак и избегайте во время беременности, менструации или после операций на брюшной полости. Если у вас есть какие-либо заболевания кишечника или поджелудочной железы, сначала проконсультируйтесь с врачом.

[Обучение] Что такое агнисара крийя и как ее выполнять/

Это практика крийи огненного омывания, которая представляет собой не что иное, как множество повторений уддияна бандхи, выполняемых непрерывно одно за другим без дыхания между ними. Агни сара дхоути, возможно, чаще называют агни сара крия или вахни сара крия. Агни, конечно, означает огонь. Сара означает мыть. Дхути здесь относится к пищеварительному тракту. Агни Сара Крия омывает живот, вызывая тепло или огонь. Поэтому его чаще всего называют просто огненной промывкой.

Агни Сара дхоути похожа на капалабхати или бхастрика пранаяму, за исключением того, что во время ее выполнения нет дыхания, а воздух задерживается во внешней задержке (бахья кумбхака). Таким образом, Агни Сара иногда очень похожа на немного более медленную капалабхати, за исключением того, что дыхания нет вообще (это делается путем задержки всего дыхания во внешней задержке (бахья кумбха).  Это одна из шат карм (шесть очищающих действий хатха-йоги). ) Большинство предпочитает это сидеть в сиддхасане или сукхасане, но для начала можно встать, мягко согнув ноги в коленях и немного наклонившись вперед в области пупка (пупок сгибается к позвоночнику).Во-первых, нужно уже изучить физическое выполнение уддияна-бандхи, поскольку агни-сара представляет собой непрерывную серию множества уддияна-бандх, выполняемых быстро или медленно (скорость не является обязательной). Кратко говоря, агни сара аналогична уддияна бандхе, за исключением того, что она выполняется многократно (вдох и выдох) и быстро на задержке дыхания (бахья кумбхака).

Техника
Начните либо сидя (скажем, в Сиддхасане), либо стоя. Положите руки на бедра ладонями вниз. Вытяните туловище и спину, поднимая ребра над тазом.Вдохните и выдохните. Затем вдохните наполовину, а затем полностью выдохните с уддияна бандхой и мулабандхой. Примените джаландхара бандху. Дыхание задерживается снаружи (бахья кумбхака) на всем протяжении, без дыхания. Уддияна-бандха расслабляется, затем снова втягивается, затем снова расслабляется, затем снова втягивается и т. д. Таким образом перемещайте область пупка вперед и назад много раз.

Это повторяется много раз перед любой нагрузкой, чтобы можно было сделать свежий вдох. Затем позвольте дыханию прийти в норму (или выполните капалабхати или бхастрика пранаяму, чтобы насытить кислородом) и повторите, как указано выше, еще до двух циклов.Сначала обычный практикующий, не привыкший к уддияна-бандхе, сможет выполнять только пять или около того движений агни-сары вперед и назад на одном дыхании. Позже, с практикой, вы сможете легко делать 30 или 40 повторений на одном дыхании, не напрягаясь, в зависимости от ваших возможностей. Некоторые редкие люди делают 108 быстрых агни сара крий за один вдох/сидя, но их способности к задержке дыхания и уддияна бандхе превосходят их.

Есть два типа агни сара дхоути. Один более быстрый и энергичный. Похоже, что живот очень быстро втягивается и выталкивается с центром в точке пупка.Это тот, который, кажется, производит больше всего тепла. Работа до пятидесяти раундов обычно достаточна, но классическое обучение — это 100 или 108 на одном дыхании. Это даст полное овладение агни сара крийей. Начинающие могут начать с 5-10. Это один подход.

Часто рекомендуется делать три подхода. Но если вы уже делаете 50 или больше, одного набора будет достаточно. После последовательной практики можно выполнять до 100 быстрых движений вперед и назад, не напрягаясь при этом. Это гораздо легче делать сразу после цикла капалабхати или бхастрика пранаямы, потому что кровь, ткани, железы и органы уже насыщены кислородом, и в результате внешняя задержка дыхания (бахья кумбхака) становится легче.

Второй тип агни сара крийи такой же, как и выше, но с гораздо более медленными, но более глубокими уддияна бандхами. Это подобно выполнению множества уддияна бандх, одной за другой. Опять нет дыхания. Все делается с внешней (Бахья) кумбхакой (задержкой). Вы обнаружите, что более медленная уддияна бандха позволяет более глубокому движению живота внутрь. Тем не менее, ему немного не хватает качества согревания и таяния по сравнению с более быстрой версией. В медленной форме будет достаточно 10 полных движений на одной внешней задержке (бахья кумбхака).Это первая версия, излучающая больше всего огня (агни). Он очищает область пупка, стимулирует огонь, сжигает и разрушает токсины и, следовательно, стимулирует иммунную систему.

Когда агни сара крийя выполняется правильно, область пупка становится мягкой и сильной. Огонь генерируется для того, чтобы старые токсины могли быть сожжены/очищены, таким образом, это очищающая деятельность (хатха-йога-крийя).

Меры предосторожности:
Избегайте распространенной ошибки, когда вытягивают область непосредственно под грудиной (солнечное сплетение).Это область желудка, поджелудочной железы и печени. Другими словами, не позволяйте грудной клетке опускаться, а верхняя часть спины округляться, а скорее позвольте внутреннему движению создаваться на линии живота рядом или ниже пупка после первого выполнения и удерживания мулабандхи, держа грудь открытой и удлинение позвоночника. Помните, что точка пупка может войти внутрь только в том случае, если мышцы расслабятся и размягчатся. Мы пытаемся не нарастить мышцы, а нагреть. Расслабьтесь, смягчите любую твердость и напряжение, тонизируйте область огнем или энергией, тем самым сжигая застоявшиеся токсины.

Ватсара Дхаути

Ватсара Дхаути или Каки мудра (Очищение кишечника воздухом)

Сядьте в удобное положение и сомкните губы, как вороний клюв. Втяните воздух одним вдохом и максимально наполните желудок воздухом и задержите его как можно дольше и почувствуйте, как воздух выходит через толстую кишку и через задний проход. Этот процесс является хорошей практикой для очистки желудка и улучшения пищеварения. Это полезно для удаления застоявшегося газа и ветра.Это хороший способ очистить наш естественный воздух.

Вахнисара Дхаути или Агнисара Крия (Активация пищеварительного огня)

На санскрите «Агни» означает огонь, а «Сар» означает сущность, а « Крия» означает Действие. Агни Шар Крия означает хорошее действие, которое усиливает огонь пищеварения и усиливает обмен веществ.

Процесс:

Стойка, ноги на расстоянии бедер. Слегка наклонитесь вперед, затем согните колено и держите обе руки над коленями или чуть выше.Глубоко вдохните через нос и полностью выдохните через рот, постарайтесь максимально опорожнить легкие. Задержите дыхание и примите сильную поддержку рукой. Теперь делайте движения животом внутрь и наружу. Старайтесь изо всех сил быстро сокращать и расширять живот, затем сделать глубокий вдох через нос и расслабить живот. Это один раунд, таким образом, повторите три раунда, постепенно увеличивая количество раундов. Новичку может быть трудно хлопать животом, поэтому он может начать от 10 до 12 хлопков за один подход.Обычный практикующий может хлопать около 50 раз. Время задержки дыхания и движения мидий будет постепенно увеличиваться. Когда вы обретете полную уверенность, вы сможете практиковать от десяти до двенадцати раундов за один раз.

Выравнивание:

  • Во время Агнисар Крии спина не должна прогибаться, но может немного наклоняться вперед.
  • Мышцы живота должны быть расслаблены.
  • Убедитесь, что руки прямые.
  • Не втягивайте живот вверх.

Осознание: Осознавайте движения живота и свою Манипур-чакру.

Меры предосторожности

Людям с высоким кровяным давлением, сердечными заболеваниями, гипертиреозом, язвой двенадцатиперстной кишки или пептическими язвами следует избегать этого. Беременным и только что перенесшим абдоминальную операцию не следует практиковать Агнисар Крию. Эту практику в идеале следует делать утром натощак, но после опорожнения кишечника.

Пособие

  • Агнисар Крия помогает тонизировать всю пищеварительную систему.
  • Устраняет чрезмерное газообразование, повышенную кислотность, расстройство желудка, запоры, ожирение
  • Массаж органов брюшной полости.
  • Укрепляет селезенку, почки, печень и кишечник.
  • Активируйте наш пищеварительный огонь и улучшите аппетит
  • выжигают токсины
  • Развивает силу сердцевины мидии
  • Активировать чакру манипура
  • Регулярная практика помогает избавиться от ожирения
  • Убирает вялость и тяжесть в теле
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.